Автор: А.Я.Данилюк, заведующий кафедрой теории и истории педагогики МГПУ,
д.п.н., проф., член-корр. РАО
В организациях общего образования последовательно выстраивается система воспитания. В соответствии с требования ФГОС каждое образовательное учреждение разрабатывает и реализует программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, успешно введен комплексный курс ОРКСЭ, расширенны программы внеурочной деятельности. Немалая работа проводится в организация профессионального образования: в образовательные программы введены курсы профессиональной этики, большое внимание уделяется организации досуговой деятельности обучающихся. В то же время преемственности, согласованности в процессах формирования систем воспитания нет.
Задача создания целостной, непрерывной системы воспитания, обеспечивающей духовно-нравственное развитие личности гражданина России в течение в сей жизни (по аналогии с современной, принятой во всем мире концепцией образования в течение жизни) могла бы быть инициирована РПЦ. В русле ее решения могла бы быть разработана «Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России в течение всей жизни». Такая концепция могла бы иметь и сугубо практическое значение: на ее основе могло бы происходить согласование системе воспитания в организациях общего, профессионального, дополнительного, высшего образования.