IX Межрегиональная научно-практическая конференции «Моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждения в контексте формирования духовно-нравственной культуры общества». Проект «БУДУЩЕЕ НАСЛЕДИЕ» была проведена 24 и 26 января 2017 года Ассоциацией учителей православной культуры города Москвы при поддержке Городского методического центра Департамента образования города Москвы.
В конференции приняли участие педагоги, учащиеся, студенты, директора и заместители директоров школ, руководители дошкольных структурных подразделений, центров дополнительного образования, методисты, специалисты управлений образования и институтов повышения квалификации учителей, профессора региональных педагогических вузов и государственных университетов, родительская общественность, представители органов государственной власти и епархиальных отделов Русской Православной Церкви. Всего – более 500 представителей 40 регионов Российской Федерации и ближнего зарубежья.
Пленарное заседание конференции состоялось в Перервинской духовной семинарии 24 января. В ходе заседания были представлены доклады и сообщения, посвященные историческим урокам революции 1917 года, истории восстановления Николо-Перервинского монастыря, путям восстановления филологического образования, истории обретения иконы «Богоматерь Державная» в Коломенском, методике преподавания православной культуры в общеобразовательной школе, а также было дано содержательное и подробное представление образовательной программы «Русская Классическая Школа».
В продолжение пленарного заседания в рамках конференции 26 января в московской общеобразовательной школе № 1329 прошел семинар, на котором были продемонстрированы воспитательные возможности учебных курсов «Православная культура», «Истоки», показаны 20 открытых уроков по предметным областям ОРКСЭ и ОДНКНР в начальной, основной и старшей школе, предложены различные формы интеграции духовно-нравственного содержания в учебные предметы гуманитарного цикла – окружающий мир, литературу, музыку, историю, обществознание и другие, представлена связь уроков с внеурочной деятельностью и преемственность общего и дополнительного образования.