Сохранение исторической памяти как часть комплексного процесса воспитания обучающихся казачьих кадетских классов
Мясоедов А.С.
Сохранение исторической памяти как часть комплексного процесса воспитания обучающихся казачьих кадетских классов в условиях современных реалий начинает играть все более важную роль в связи с участившимися попытками фальсифицировать историю России, в том числе с помощью социальных сетей посредством использования технологий манипуляции общественным мнением.
Таким образом для успешного решения описанной ранее проблемы необходимо совершенствовать не только формы и методы работы с молодежью и учащимися казачьих кадетских классов в формате офлайн, но и использовать передовые smm-технологии для активного вовлечения молодежи в сохранение историческом памяти и трансляции в интернет-пространство материалов, позволяющих противодействовать искажению исторической действительности и направленных на сохранение исторической памяти.
Казаками-вожатыми МГУТУ им. КГ. Разумовского (Первый казачий университет) в этом направлении ведется активная работа как в офлайн, так и в онлайн формате, реализуются различные проекты, проводятся мероприятия и тематические акции, приуроченные к празднованию знаменательных дат в истории Отечества.
Для успешной работы в сфере сохранения исторической памяти крайне необходимо осваивать современные коммуникационные площадки и технологии наиболее эффективной подачи и распространения в ней достоверных материалов. Здесь важно не только присутствовать на площадке, но и использовать различные актуальные форматы взаимодействия с аудиторией, это позволит не только наладить контакт с аудиторией, но и через взаимодействие с подписчиками повысить их уровень знания истории либо привлечь их к деятельному сохранению исторической памяти, как это было сделано на примере «Марафона Памяти Победы», проводимого с 8 по 15 мая 2021 года Московским государственным университетом, технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет). Это один из интересных примеров, однако для своей аудитории подписчиков в инстаграмм «Братство краповых беретов» проводило челенджи других форматов, что так же имело определенный успех в деле вовлечение молодежи в сохранение исторической памяти.
При этом важно понимать, что нельзя останавливаться на достигнутом и необходимо продолжать поиск новых интересных форм методов подачи информации и работы с подписчиками в онлайн-формате, методов работы с молодежью в офлайн-формате, которые будут направлены на создание и продвижение контента, направленного на сохранение исторической памяти и предотвращения искажения истории Отечества.
Одним из перспективных методов работы может стать погружение молодежи через интерактивные мероприятия в событийную среду в местах, где происходили знаменательные события военной истории России. Мероприятия основанные на описанных ранее механизмах в настоящее время успешно проводятся на территории РФ, однако они достаточно локальны, потому что не имеют должного освещения в СМИ и именно вовлечение учащейся молодежи, в том числе казачьей, через социальные сети, СМИ и личную коммуникацию являются одним из стратегически важных направлений.
Кроме того, серьезную роль в деле сохранения исторической памяти играет казачья кибердружина. В рамках направления создание позитивного контента казаками-кибердружинниками успешно реализованы ряд проектов направленные на вовлечение учащихся казачьих кадетских классов в сохранение исторической памяти через изучение кадетами технологий в сфере видео монтажа, 3D- моделирования и VR-разработок.
Казаки МГУТУ им. К.Г. Разумовского (первый казачий университет) в этом направлении успешно реализовали такие проекты как: «Конкурс на лучшее видео патриотической тематики среди кадетских классов г. Москвы», виртуальный музей «Солдаты Победы», «Наследие земли тамбовской», в ходе которого была создана серия виртуальных туров по местам историко-культурного наследия Тамбовской области, образовательный проект «История российских побед» в рамках его реализации кадеты смогли научиться созданию виртуальных экспозиций, посвященных памятным датам военной истории России, в ходе обучения кадеты, не только освоили основы 3D-моделирования и разработки вируальных экспозиций, но и углубили свои знания истории России, а разработанные материалы в настоящее время применяются офицерами-воспитателями и учителями истории при прохождение того или иного исторического периода в рамках работы с кадетами.