28 января в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами прошло совещание с представителями епархиальных «военных» отделов.
Мероприятие состоялось в рамках секции «Церковь и Армия» XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Участие в совещании приняли 135 человек из 107 епархий Русской Православной Церкви.
С докладом на тему «Актуальность просвещения военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов вопросам внутреннего духовного делания» перед собравшимися выступил председатель Синодального отдела, протоиерей Сергий Привалов. Выступившие далее докладчики отметили уникальность поднятой темы, выразив живую заинтересованность в проработке духовных вопросов пастырского служения в воинских формированиях и развитии святоотеческой традиции умного делания в современных условиях.
С докладами выступили: духовник Высокопетровского монастыря г. Москвы игумен Петр Пиголь «Основные особенности исихазма: методология и практика»; д.ю.н. генерал-лейтенант юстиции Величко Алексей Михайлович «Политический исихазм Византии»; насельник исихастириона свт. Иннокентия Иркутского, Каруля (Афон) игумен Алексий (Просвирин) «О практике современного исихазма на Святой Горе»; сотрудник военного отдела Рыбинской епархии протоиерей Игорь Петров: «Святоотеческая традиция умного делания в современной пастырской практике»; историк Болотин Леонид Евгеньевич: «Иисусова молитва в общественной жизни современной России»; Сазонов Алексей Иванович, преподаватель воскресной школы Николо-Бирлюковского мужского монастыря «Представление проекта «Съемка серии фильмов популяризирующих исихазм»; историк Катков Вячеслав Михайлович; gомощник председателя Синодального отдела Лукичев Борис Михайлович; Фокин Павел Геннадьевич «Опыт духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе проектов кинокомпании «Союз Маринс групп».
Итог рассуждениям подвел епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний. Он обратил внимание собравшихся на основы целеполагания при изучении и практике умного делания, когда все должно быть подчинено главному – стяжанию любви к Богу и ближнему. Этому может и должна способствовать любая практическая дисциплина христианского доброделания.