Научно-практический семинар «Воспитание духовно-нравственной культуры личности как непрерывный процесс становления мировоззрения обучающихся» прошел в рамках XXIV Международных Рождественских образовательных чтений 26 января 2016 года в ГБОУ Школе №1357 г. Москвы
Работу семинара возглавили директор ГБОУ школы № 1357, Заслуженный учитель РФ, председатель межрайонного Совета директоров ЮВАО, депутат муниципального собрания «Марьино» Салтыкова Татьяна Андреевна, председатель правления «Центра поддержки образовательных инициатив и социального партнерства ЭККЛЕЗИЯ» Кондратьев Дмитрий Вениаминович и председатель комиссии Юго-Восточного московского викариатства по катехизации и образованию, настоятель Храма в честь святых Жен-Мироносиц в Марьино священник Михаил Сергеев.
Участниками семинара стали руководители и преподаватели Москвы, республик Молдова, Беларусь, различных регионов Российской Федерации: Орловской и Владимирской областей, Коми, Камчатки, городов Пермь, Нижний Новгород, Ростов.
На пленарном заседании участники познакомились с особенностями работы комплекса по развитию духовно-нравственного потенциала детей и подростков. Затем участники семинара посетили открытые занятия в рамках преподавания курсов Основ религиозных культур и светской этики, духовно-нравственной культуры народов России, москвоведения, дополнительного образования и внеурочной деятельности, кадетского образования.
В ходе состоявшегося далее Круглого стола участники семинара отметили интересную и творческую форму представленных уроков и мастер-классов, мастерство педагогов, высокий уровень творческого и интеллектуального потенциала обучающихся. Гости обсудили также вопросы образования и воспитания, особенности работы школ и комплексов Москвы и регионов Российской Федерации, обменялись опытом работы и некоторыми методическими наработками.
Участники семинара приняли Резолюцию, в которой отмечена важность:
1) свидетельствовать о положительных результатах взаимодействия Церкви, государства и общества в деле образования, духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе традиций нашего народа с учетом обдуманности и обоснованности использования инновационных подходов;
2) Отметить положительный аспект обмена опытом и повышения профессиональной компетентности педагогов, преподающих предметы в рамках модулей ОРКСЭ;
3) Рассмотреть вопрос о расширении курса ОПК за рамки преподавания в 4-х классах в связи с интересом учеников и их родителей в продолжение курса ОПК;
4) Отметить положительный опыт в социализации выпускников детских садов, обучающихся начальных классов на базе образовательных учреждений через занятия, включающие элементы народных традиций русской культуры, основанных на православной вере.