27 января в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя Москвы «Клевер Лаборатория» в рамках педагогической мастерской собрала педагогов, чтобы поговорить про образовательную проблематику и их потребности. Участников мастерской разделили на шесть групп, каждые две группы работали по одному из трех направлений:
- «Курсы и обучение» (чему еще учителя хотели бы поучиться и какие вебинары преподаватели хотели бы посмотреть). Модераторы: куратор «Клевер Лаборатории» протоиерей Сергий Якимов и руководитель программы кураторов «Клевер Лаборатории» Зинаида Александровна Духанина.
- «Друзья, кураторы и развитие сообщества» (как сделать так, чтобы про «Клевер Лабораторию» узнали в каждом образовательном учреждении, и как команда проекта может помочь в распространении информации). Модераторы: Татьяна Владимировна Поликарпова, руководитель образовательных программ, и Антон Владиленович Ракушин, методист.
- «Продвижение и вовлечение новых участников в проект» (почему некоторые статьи «Клевер Лаборатории» читают меньше, и что сотрудники проекта могут эффективно, полезно и интересно писать для других изданий). Модераторы: руководитель «Клевер Лаборатории» Юлия Евгеньевна Селюкова и директор по коммуникациям Анастасия Геннадьевна Лобада.
Ведущим мастерской стал Александр Сергеевич Молчанов, куратор кластеров «Высшее образование» и «Среднее профобразование», ММСО. Александр Сергеевич обозначил цели педагогической мастерской: «Мы собрались здесь, чтобы вместе с вами разобраться, какую ценность наш проект может вам предоставить в дальнейшем и вокруг чего вы можете развиваться. Сейчас наша целевая аудитория от преподавательницы среднего возраста, и нам хотелось бы понять, как мы могли бы ее расширить».
Команды проектов работали совместно с модераторами над решениями задач. Оживленная дискуссия длилась 40 минут и завершилась представлением командных идей.
Коллеги из направления «Курсы и обучение» советуют «Клевер Лаборатории» привлекать в проект родителей при помощи сериала «Девочка и робот», который можно показывать во время классных часов в школах.
Также коллеги подчеркивают необходимость создания родительских дискуссионных клубов по разным темам. «Здесь было бы неплохо сделать акцент на мужчин. Ведь сейчас военно-патриотическое воспитание набирает обороты. Например, можно создать «Мастерскую пап».
Кроме того, было предложено организовать для молодежи отдельное направление «Клевера» в формате, близком к TikTok: «КлеверTok» с образовательными видео и телеграм-канал, посвященный книгам, конкурс «Молодой Клевер», в котором смогут участвовать студенты и молодые педагоги. Нам также предложили тренировать педагогов, чтобы они смогли работать в конфликтных ситуациях. Тема «Как выжить при выгорании» должна быть артикулирована на нашем ресурсе, чтобы педагогам не приходилось тратить на ее поиски время в сети.
Тематическим направлением «Друзья, кураторы и развитие сообщества» мастерской была высказана идея, что проект «Клевер Лаборатория» должен получить поддержку Министерства просвещения в вопросе размещения информации о нашем ресурсе на сайтах региональных институтов развития образования.
«Друзья» предложили осуществлять рассылки для методических объединений о тех проектах, в которых участвует «Клевер Лаборатория», а также организовывать летние образовательные смены для детей, осуществлять рекламу проекта на телевидении и широко — в соцсетях. Самое главное, отмечают они, «чтобы наш проект активно действовал в российских регионах и рассказал всем о доступном, полезном и бесплатном контенте». «Если учителя окунутся в образование на «Клевере», они увидят, насколько их жизнь станет легче», — подчеркнули они.
Участники третьего направления, «Продвижение и вовлечение новых участников в проект», предлагают разделить условно наших пользователей на четыре возрастные группы: 28–35, 35–45, 45–55 и 55–60 лет.
Самому молодому возрасту (28–35) необходимо повышать свой профессиональный уровень; для них надо составлять различные викторины, конкурсы, в которых они смогут участвовать, получать за это сертификаты и грамоты. Коллеги постарше — это активные педагоги, которые начинают делиться опытом, а педагоги 55–60 лет станут нашей группой поддержки.
По мнению направления «Продвижение», мужчин лучше привлекать на наш ресурс темами про исторические личности и военные события, а также дискуссионными клубами с привлечением священнослужителей: дать возможность «поспорить». Также предлагается подключить православных психологов для работы с детьми и их родителями. Но главное — «делать максимум для того, чтобы учителя разных предметов учились работать с православным компонентом».
Участие в мастерской «Клевер Лаборатории» приняли около 200 человек. Мы благодарим участников площадки за прекрасные и очень важные идеи и очень надеемся, что совсем скоро увидимся с вами вновь.
В конце мероприятия председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений посетил педагогическую мастерскую «Клевер Лаборатории», чтобы наградить команду проекта и кураторов почетными грамотами и благодарственными письмами за вклад в развитие проекта.